Обучение в Польше

Впервые пишу пост по просьбе, но это чертовски приятно осознавать, что тебя кто-то читает. А это значит, что моя жизнь в некой степени даже интересная, а не такая скучная, каковой я её представляю. Конечно, обучение не такая уж увлекательная тема для поста и некоторых она вовсе может вогнать в тоску, так как многие не любят учиться. Однако этого никому не избежать и, возможно, у меня получится даже заинтересовать кого-то этим.

  Идею обучения в Польше мне подал мой друг, который уже учился здесь, пока я умирала в школьных стенах, готовясь к экзаменам. Это стало так называемой идей-фикс для меня. Я записалась на курсы польского языка в Киеве, которые дали хорошую базу (ZPK). Параллельно шли поиски ВУЗа. Столько же различных сайтов было просмотрено, столько вопросов задано учителям с курсов и в конце-концов выбор пал на Ягеллонский университет. Это самое старое высшее учебное заведение в Польше и одно из самых престижных в Европе. Начитавшись о нем, я уже никуда больше не хотела. Однако, считаю за должное составить маленький список хороших ВУЗов в Кракове, помимо Ягеллонки:
1. Akademia Górniczo-Hutnicza (в основном техничные специальности, лучше факультеты IT)
2. Politechnika Krakowska (ну здесь я думаю вопросов не возникнет)
3. Uniwersytet Ekonomiczny (один из лучших экономических ВУЗов в стране)
4. Uniwersytet Pedagogiczny (неполохой вариант, если не попал в Ягеллонку)
5. Krakowska Akademia Frycza Modżswskiego (место, где каждый третий студент — украинец)

В конце декабря я принялась выбирать факультет. Сделать это можно довольно просто, потому что каждый университет имеет свой сайт, где проводится электронная регистрация на обучение. Там можно посмотреть полный список специальностей и узнать всю нужную о них информацию. Для абитуриентов Ягеллонка предоставила этот сайт. Именно там нужно подавать все документы (оригиналы, конечно, придется отвозить). Там можно узнать о собеседовании, от которого собственно и зависит примут ли вас. Лично мое проходило в скайпе, что прошло не в такой напряженной обстановке, так как я находилась дома. Именно на том сайте можно узнать прошли ли вы.

На первый взгляд это всё выдается таким простеньким, но не тут то было. Это просто адская возня с документами, потому что их все нужно переводить, при чем только у польских переводчиков, которые к тому же смогут их нотариально заверить. Еще не нужно забывать о визе и очередях, которые придется выстоять. Конечно, можно воспользоваться услугами специальных фирм, которые возьмут это всё на себя, как сделала моя подруга, однако это влетит вам в копеечку. А можно делать всё самим, что определенно скажется на вашей нервной системе. Но стоит оно того? Конечно!

Мои занятия проходят в супер-современном корпусе и аудиториях. Все профессора — профессионалы своего дела, поэтому лекции и практические занятия мне очень интересны. Также в моем корпусе есть просто огромная библиотека, где можно засиживаться часами.

Что же до моего расписания, то им я вполне довольна, хотя на первый взгляд оно выглядит довольно-таки устрашающе. Однако большинство предметов у меня бывает только раз в две недели. Объясню почему одни предметы желтенькие, а другие белые, и почему у некоторых одинаковые названия. Всё предельно просто. Желтые — это лекции, на которые можно по сути и не ходить, потому что там никто не проверяет посещаемость. Профессор просто полтора часа стоит и что-то рассказывает, однако некоторые делают это в форме презентации, что значительно интересней. А белые — это практические занятия, где уже требуют активности от студентов. Например на подставах менеджмента у нас каждый раз проходят дебаты, а на маркетинге мы работаем над собственным бизнес-планом. Ну и как можно заметить, то среда у меня свободный день, что просто не может не радовать. usosweb-schedule-2b7da354f69e971b837fa17c73634266

Этот прекрасный скриншот моего расписания я сделала на сайте, который называется USOS, и который все ненавидят, потому что в нем с первого раза нереально разобраться. Однако если к нему приспособится, то он очень пригодится, ведь вся информация о предметах, все домашние задания, все оценки и прочая ерунда находятся именно там.

Относительно сложности обучения. Здесь процесс обучения на 70% зависит от студента,  так как профессора дают только базу. Да и вовсе, Боллонская система образования построена именно на этом.  Я не скажу, что учится как-то невероятно сложно. В основном трудности для меня становит только языковой барьер. Конечно, польский понять совсем несложно, а вот когда приходится говорить, то здесь уже возникают проблемы, так как я боюсь сделать какие-то ошибки. Однако с каждым днем эта невидимая стена рушится. В этом мне очень помогают мои одногруппники-поляки. Со мной в группе есть только один мальчик с Украины и мы постоянно сидим вместе и делаем разные проэкты вдвоем. Но, не смотря на это, поляки всегда стараются помочь, если у нас что-то не получается, поддерживают разговор в перерывах между парами и приглашают на пиво в местные пабы. Это действительно круто, ведь у них нет эдакой предвзятости к украинцам и в первую очередь они относятся к нам как равным себе.

Обучение в Польше: 2 комментария

  1. Только сейчас увидела, что ты написала эту статью) спасибо огромное, что сделала топ университетов, очень полезно, ведь их просто огромнейшее количество. А есть ли у тебя в факультете иностранные студенты, кроме поляков, и много ли их в целом университете?

    Нравится

Добавить комментарий

