Варшава — город огней

На Вроцлаве мои приключения не остановились, и в скором времени я отправилась покорять столицу. Большой город, достающие до неба небоскребы, прячущийся в тумане Палац Культуры и Науки и европейское метро. Конечно, после этого всего у меня остались смешные чувства, потому что это однозначно не мой город. Однако это всё равно было незабываемо, и мне есть чем поделиться.  Путешествия в одиночку меня не очень привлекают, поэтому я поехала со своей подругой. Учитывая опыт с предыдущего трипа, мы уже заранее позаботились о ночлеге и билетах. В этот  раз мы добирались поездом, что оказалось значительно выгоднее, потому что билет по студенческому стоит так же как и обычный билет на Polski Bus, а доезжает Intercity до Варшавы всего за два часа. И дабы хоть как-то сэкономить мы решили воспользоваться couchsurfing-ом. В таком огромном городе это не составило большого труда. На наш запрос откликнулось сразу несколько людей, готовых предложить бесплатный ночлег.

Наш поезд отправился где-то в пять утра и уже в семь мы были на вокзале, который находится под землей и выходит сразу в подземный переход. Конечно, пришлось немного поблуждать, но в конце пути, а то есть снаружи, нас ждал первый снег. Так как я очень люблю зиму, моей радости не было предела. Однако препятствия на этом не закончились. Еще добрых  полчаса мы искали трамвайную остановку, а затем дом нашего кауча.

Стоит отметить один важный момент — в тот день Польша праздновала Dzień Niepodliegłości (День Независимости). Везде висели бело-красные флаги, а некоторые люди были одеты с элементами национальной символики. Еще перед поездкой мы приняли решение разговаривать исключительно на польском, так как нас предупредили, что в Варшаве всегда в этот день проходят различные митинги и протесты. Это известный факт, что не всем полякам нравится количество украинцев, которые приехали учиться либо работать в их страну, поэтому лучше не выделяться. На одной из площадей нам таки удалось застать один протест, и не смотря на то, что людей там было совсем немного, полиция выслала туда, наверное, все свои подразделения. А уже поздно вечером изредка доносились взрывы петард и хлопушек.

Наш кауч оказался очень гостеприимным и милым молодым человеком. Он совершенно беззаботно оставил нам ключи от своей квартиры и рассказал вкратце о том, куда можно пойти и что увидеть. Немного отдохнув после дороги и подкрепившись, мы отправились осматривать город. К счастью его квартира находится в практически в самом центре, поэтому мы спокойно пошли пешком сразу к Старому Городу, путь к которому оказался не менее интересным.

Но вот сам Старый Город мне безумно понравился, не смотря на то, что Варшава во время Второй Мировой была полностью разрушена и её реконструировали заново. А снег, что летел с неба целый день придавал какую-то рождественскую атмосферу.

И чем дальше мы продвигались, тем виды становились всё величественнее.

Однако за пределами Старого Города Варшава очень напоминает Киев с его высотками и многоэтажками, только более европейский вариант. Но вот есть очень большая разница между метро: киевское более развито, да и намного атмосфернее. И как мне удалось заметить, что в ним пользуется гораздо меньше людей, ведь большинство предпочитают трамвай.

Конечно, хотелось бы еще написать пару слов о Палаце Культуры, который к слову является символом города. Однако вокруг него постоянно точатся дискуссии, потому что это подарок, сделанный Москвой в 1952, и некоторые по этой причине хотели бы его снести. По-скольку мне очень он пришелся по душе, я подготовила несколько интересных фактов:
1. Громадное здание площадью 123 084 m2 было построено всего за три года.
2. Это самое высокое здание в Польше — 237 метров.
3. В доме находится 3288 комнат.
4. Палац употребляет количество энергии равное городу с 30 тыс. населением.

Следующий день не сильно отличался от первого, разве что только погодой. Мы погуляли в прекрасном парке и съездили на другой берег Вислы, откуда открывался прекрасный пейзаж на город.

Лично для меня Варшава — город, где легко найти работу, но сложно получить удовольствие от жизни. Да, несомненно есть куда сходить и на что посмотреть, но мне больше нравится спокойная и размеренная жизнь в Кракове.

 

 

Добавить комментарий

